Lexus LS – автомобиль со сложной рыночной судьбой. Девяностые годы прошлого века стали для него периодом расцвета. На американском рынке он без труда теснил Mercedes и BMW. Шло время. В начале двухтысячных Lexus вышел и на европейский рынок. И снова рекордные продажи. Но постепенно ситуация менялась. Конкуренты становились все сильнее, а объемы продаж падали. И даже американские покупатели, которые всегда были благосклонны к автомобилям японской марки, все чаще и чаще заглядывались в сторону конкурентов. Возникла острая необходимость в новом автомобиле. Вернет ли новое поколение Lexus LS объемы продаж на прежний уровень или падение продолжится? Попробуем найти ответ на этот вопрос.
Внимательный покупатель сразу решит, что это не новое поколение, а результат рестайлинга старой модели. И будет прав. Создавать полностью новою модель японцы не стали, а ограничились эволюцией предыдущей. Силуэт новинки ничем не отличается от такового у предыдущего поколения. Да и оформление передней и задней части автомобиля кажется вполне знакомым. Радиаторная решетка, выполненная в виде песочных часов, светодиодные фары, горизонтальные задние огни – фирменный стиль японской компании во всей красе.
А вот в интерьере ничего не напоминает о предшественнике. Взгляд сразу падает на огромный дисплей мультимедийной системы, который расположился под своеобразным козырьком. Чуть ниже дисплея разместились красивые аналоговые часики. Оставшееся место в центре передней панели отдано немногочисленным кнопкам. Такого минимализма удалось добиться благодаря специальному джойстику, с помощью которого можно настраивать практически все оборудование, устанавливаемое в автомобиль. Но и минусов предостаточно. На ходу выбрать нужный пункт меню очень сложно, а графика картинок, появляющихся на экране, кажется слишком простой. Конкуренты имеют куда более качественную проработку интерфейса.
Не исключено, что новый Lexus LS создавался с тем расчетом, что владелец будет ездить на втором ряду сидений. Кресло-оттоманка, вентиляция, массажер, отдельное управление системой климат-контроля – большее гостеприимство сложно себе представить. Но снова в глаза бросаются неприятные мелочи. Кнопки выполнены из дешевой пластмассы, а на тыльной стороне подголовников нет экранов. Неужели это так дорого?
В техническом плане новый Lexus LS практически полностью повторяет своего предшественника. Линейка двигателей осталась неизменной. Самый слабый двигатель, естественно бензиновый, имеет объем 4,6 литра и развивает мощность 370 или 388 лошадиных сил. Можно выбрать и более мощную версию с гибридным двигателем. Суммарная мощность бензинового двигателя объемом 5 литров и электрической батареи составляет 445 лошадиных сил. Вот только о перевозке крупных грузов придется забыть. Электрическая батарея занимает треть объема багажника.
А вот что в этом автомобиле удивляет больше всего, так это управляемость. Кто бы мог подумать, что огромный седан может управляться так азартно. Минимальные крены кузова, потрясающий звук двигателя – хочется ехать быстрее и быстрее. Но самое главное то, что ориентация на активное вождение не сказалась на комфорте. Если сравнивать новинку с предыдущим поколением, то плавность хода и шумоизоляция стали лучше.
Замечательный автомобиль. Но будет ли он продаваться так активно, как на это рассчитывают его создатели? Пока сомнительно. Уж больно хороши конкуренты. По многим параметрам они ушли далеко вперед. Все они за последние годы вывели на рынок абсолютно новые модели, а компания Lexus ограничилась эволюционными изменениями старого автомобиля. Ошибка? Скоро узнаем!